Суббота, 11 февраля 2017 г.
Неделю истории завершили красочным представлением

2017-02-10-PHOTO-00000625Сегодня в актовом зале медицинского колледжа имени Башларова прошло мероприятие, завершившее Неделю историю, в рамках которой студенты углубленно изучили период освободительного движения горцев под предводительством трех имамов.

Зал с самого начала был переполнен. Не могла Неделя, посвященная, теоретически, всей обширной истории Родины, а на деле – биографии великого имама Шамиля, завершиться скучно. Намечалось что-то по-настоящему особенное, и студенты знали об этом.

Прибыли также и преподаватели: им было интересно увидеть те номера, к которым их студенты так тщательно готовились, переживали, повторяя стихотворения и роли героев чуть ли не вместе с лекциями.

Все набиравшийся и набиравшийся зал гудел разноголосьем молодых ребят и девушек, шелестели наглаженные белые халаты, топот десятков ног отдавался гулом в просторном помещении. Но весь шум мгновенно стих с первыми же звуками спокойного мавлида. Голоса напевно рассказывали о мужественном воине, верном друге, бесстрашном предводителе, мудром и любимом Учителе. Вели повесть об Имаме на его родном аварском языке. Молчали даже те, кто не понимал слов исполнителей. Произносимые от сердца, они достигали сердец, минуя разум. И оставляли в них свой теплый след.

Завершившееся чтение мавлида сменилось активным театральным действом. Именно к этой части студенты готовились больше всего: учили слова, доставали костюмы, готовили декорации, отрабатывали каждую эмоцию. Очень старались сделать представление интересным, познавательным, искренним. И, надо сказать, им это удалось на пять с плюсом. Некоторые инсценировки уже были показаны ранее на открытых уроках тех или иных групп, другие – были абсолютно новыми, обработанными и поставленными всего за несколько дней. Волнительные и трогательные сценки вызвали шквал восторга у публики, аплодисменты и заслуженную похвалу. Для ребят, не состоящих в актерских группах, не изучавших ораторское искусство, а простых студентов медицинского колледжа, они выступили действительно хорошо и проявили себя на высшем уровне.

Это мероприятие не могло обойтись без исполнения еще одного мавлида. Красивого мавлида, известного многим, который, говорят, очень любил слушать и читать сам имам Шамиль – «Ассубху бада». Исполняли его не только организаторы и участники, но и весь зрительский зал, наполненный чувством благоговения от только что увиденных и услышанных рассказов об мудром шейхе Шамиле, воине из Дагестана, ведшем за собой маленький народ сквозь бурю суровых обстоятельств.

Когда концертная часть была окончена, слово взял заместитель директора колледжа Гаджиев Магомед Шихмирзаевич. Он обратился в первую очередь к тем, кто так грамотно и интересно провел это представление, и от души поблагодарил их за это.

Благодарность также была выражена преподавателю Малаевой Заире Мирзаевне, которая курировала всю эту Неделю: готовила с учащимися открытые уроки, ставила сценки, искала стихотворения, подбирала рассказы, короче говоря, делала все возможное, чтобы история стала для ребят не абстрактным предметом, который забудется, как только будет сдан последний экзамен. А станет верным другом, наставником, освещающим прошедшее и дающим советы на будущее.

Подводя итоги сказанного, Магомед Шихмирзаевич вспомнил слова еще одного известного во всем мире дагестанца, поэта Расула Гамзатова, написавшего в своей книге «Мой Дагестан»: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, прошлое выстрелит в тебя из пушки».

Отметим также, что будущая неделя грозит стать столь же живой и насыщенной разноплановыми событиями, посещениями, мероприятиями, как и прошедшая. Потому что с понедельника дается старт Неделе русского языка и литературы, в рамках которой студенты заново познакомятся с классиками мировой литературы, а также взглянут на известные им правила могучего русского языка под новым углом.

Идея поделить общеобразовательную программу на периоды и посвятить каждому предмету в отдельности пристальное внимание принадлежит руководству. Она уже приносит свои плоды в виде повышения общего интереса к учебному процессу со стороны учащихся.